Поезд из Москвы в Екатеринбург за 7 часов
ВСМ-2 Москва — Екатеринбург — магистраль длиной 1595 км через Владимир, Нижний Новгород, Казань, Пермь. Скорость до 360 км/ч, время в пути — 6–7 ч. Поезда «Белый Кречет». Старт работ — конец 2020-х, стоимость — 3–4 трлн руб.
ВСМ-2 Москва — Екатеринбург — амбициозный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, призванный соединить Центральную Россию с Уралом. Протяженностью 1595 км, трасса пройдет через Владимир, Нижний Новгород, Казань и Пермь, сократив время в пути до 6–7 часов при скорости до 360 км/ч. Поезда «Белый Кречет», созданные с локализацией 95%, обеспечат комфорт и экологичность.
Статьи по-теме
Проект, оцениваемый в 3–4 трлн руб., финансируется из ФНБ и частных инвестиций. Строительство начнется после запуска ВСМ-1 в 2028 году, ориентировочно в 2030-х. ВСМ-2 свяжет регионы с населением 40 млн, стимулируя экономику, туризм и мобильность. Это шаг к созданию глобальной сети ВСМ, включая связи с Китаем. Успех проекта укрепит технологический суверенитет России и выведет ее в лидеры высокоскоростных перевозок.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ-2) Москва — Екатеринбург — один из ключевых проектов в рамках национальной программы развития высокоскоростных железных дорог в России.
Основные характеристики ВСМ-2 Москва — Екатеринбург:
1. Маршрут и длина
- Протяженность магистрали составит около 1595 км.
- Основные города на маршруте: Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург.
- Планируется, что магистраль свяжет крупнейшие экономические центры Центральной России, Поволжья и Урала.
2. Скорость и время в пути
- Максимальная скорость поездов — до 400 км/ч, эксплуатационная — до 360 км/ч.
- Время в пути от Москвы до Екатеринбурга сократится до 6–7 часов (вместо текущих 24–30 часов на обычных поездах).
3. Подвижной соста
- Для магистрали планируется использовать высокоскоростные поезда «Белый Кречет», разработанные «Уральскими локомотивами» (группа «Синара»). Эти поезда уже создаются для ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург с локализацией производства 95%.
4. Инфраструктура
- Проект включает строительство новых путей, станций, мостов, эстакад и депо.
- Планируется интеграция с региональными транспортными системами, включая пересадочные узлы на метро и пригородные поезда.
Текущий статус на июнь 2025 года
Планирование и разработка
- Проект ВСМ-2 Москва — Екатеринбург находится на стадии предпроектных работ. Основной акцент пока сделан на ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург, запуск которой запланирован на 2028 год. ВСМ-2 рассматривается как следующий этап.
- В августе 2023 года президент РФ Владимир Путин подтвердил поддержку развития ВСМ, включая направление на Казань и Екатеринбург.
- В 2021 году проект Москва — Казань (часть ВСМ-2) был приостановлен из-за высокой стоимости (1,7 трлн руб.) и вопросов рентабельности. Однако интерес к нему возобновлен в 2023–2024 годах в рамках расширения сети ВСМ.
Финансирование
- Оценочная стоимость ВСМ-2 — около 3–4 трлн руб. (точные цифры уточняются).
- Финансирование планируется за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), частных инвестиций и государственных субсидий. Опыт финансирования ВСМ-1 (1,79 трлн руб., включая кредиты Сбербанка, ВТБ и Совкомбанка) может быть применен к ВСМ-2.
Сроки реализации
- Конкретные сроки строительства пока не утверждены, но ориентировочно начало работ намечено на конец 2020-х — начало 2030-х годов, после завершения ВСМ-1. - Полное завершение проекта ожидается к 2035–2045 годам в рамках программы развития ВСМ, охватывающей до 80% населения России.
Экономические и социальные эффекты
- Экономический рост: ВСМ-2 свяжет регионы с населением около 40 млн человек, способствуя развитию промышленности, туризма и бизнеса.
- Мобильность: Сокращение времени в пути улучшит транспортную доступность Урала и Поволжья.
- Экология: Перевозки на высокоскоростных поездах снизят выбросы CO₂ по сравнению с автомобильным и авиатранспортом.
- Рабочие места: Проект создаст десятки тысяч рабочих мест на этапах строительства и эксплуатации.
Вызовы
- Финансовые риски: Высокая стоимость проекта требует привлечения значительных инвестиций, что может быть затруднено в условиях экономических ограничений.
- Технологические сложности: Необходимость создания полностью отечественной инфраструктуры и подвижного состава в условиях санкций и ухода иностранных партнеров, таких как Siemens.
- Рентабельность: Предыдущие расчеты по участку Москва — Казань показали низкую окупаемость, что может повлиять на реализацию полной трассы до Екатеринбурга.
Перспективы
- ВСМ-2 рассматривается как часть более амбициозного плана, включающего возможное соединение с Китаем через проект «Евразия» и интеграцию с другими направлениями (например, Москва — Рязань, Москва — Адлер).
- Успех ВСМ-1 станет ключевым фактором для ускорения работ по ВСМ-2, так как он продемонстрирует технологическую и экономическую состоятельность проекта.
Экономика данных
Компании, люди, географические координаты, населённые пункты, инфографика, аналитика, карточки объектов, сайты, контакты, адреса, искусственный интеллект, большие данные, фиас, кладр, октмо, окато, оквэд, огрн, инн, кпп, окпф.