Поезд из Москвы в Екатеринбург за 7 часов
ВСМ-2 Москва — Екатеринбург — магистраль длиной 1595 км через Владимир, Нижний Новгород, Казань, Пермь. Скорость до 360 км/ч, время в пути — 6–7 ч. Поезда «Белый Кречет». Старт работ — конец 2020-х, стоимость — 3–4 трлн руб.
Карта схема ВСМ-2 Москва-Казань-Екатеринбург
ВСМ-2 Москва — Екатеринбург — амбициозный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, призванный соединить Центральную Россию с Уралом. Протяженностью 1595 км, трасса пройдет через Владимир, Нижний Новгород, Казань и Пермь, сократив время в пути до 6–7 часов при скорости до 360 км/ч. Поезда «Белый Кречет», созданные с локализацией 95%, обеспечат комфорт и экологичность.
Статьи по-теме:
Проект, оцениваемый в 3–4 трлн руб., финансируется из ФНБ и частных инвестиций. Строительство начнется после запуска ВСМ-1 в 2028 году, ориентировочно в 2030-х. ВСМ-2 свяжет регионы с населением 40 млн, стимулируя экономику, туризм и мобильность. Это шаг к созданию глобальной сети ВСМ, включая связи с Китаем. Успех проекта укрепит технологический суверенитет России и выведет ее в лидеры высокоскоростных перевозок.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ-2) Москва — Екатеринбург — один из ключевых проектов в рамках национальной программы развития высокоскоростных железных дорог в России.
Основные характеристики ВСМ-2 Москва — Екатеринбург:
1. Маршрут и длина
- Протяженность магистрали составит около 1595 км.
- Основные города на маршруте: Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург.
- Планируется, что магистраль свяжет крупнейшие экономические центры Центральной России, Поволжья и Урала.
2. Скорость и время в пути
- Максимальная скорость поездов — до 400 км/ч, эксплуатационная — до 360 км/ч.
- Время в пути от Москвы до Екатеринбурга сократится до 6–7 часов (вместо текущих 24–30 часов на обычных поездах).
3. Подвижной соста
- Для магистрали планируется использовать высокоскоростные поезда «Белый Кречет», разработанные «Уральскими локомотивами» (группа «Синара»). Эти поезда уже создаются для ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург с локализацией производства 95%.
4. Инфраструктура
- Проект включает строительство новых путей, станций, мостов, эстакад и депо.
- Планируется интеграция с региональными транспортными системами, включая пересадочные узлы на метро и пригородные поезда.
По некоторым данным, ВСМ-2 это всё-таки "Москва — Казань". Продолжение до Екатеринбурга — опционально.
Текущий статус на июнь 2025 года
Планирование и разработка
- Проект ВСМ-2 Москва — Екатеринбург находится на стадии предпроектных работ. Основной акцент пока сделан на ВСМ-1 Москва — Санкт-Петербург, запуск которой запланирован на 2028 год. ВСМ-2 рассматривается как следующий этап.
- В августе 2023 года президент РФ Владимир Путин подтвердил поддержку развития ВСМ, включая направление на Казань и Екатеринбург.
- В 2021 году проект Москва — Казань (часть ВСМ-2) был приостановлен из-за высокой стоимости (1,7 трлн руб.) и вопросов рентабельности. Однако интерес к нему возобновлен в 2023–2024 годах в рамках расширения сети ВСМ.
Финансирование
- Оценочная стоимость ВСМ-2 — около 3–4 трлн руб. (точные цифры уточняются).
- Финансирование планируется за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), частных инвестиций и государственных субсидий. Опыт финансирования ВСМ-1 (1,79 трлн руб., включая кредиты Сбербанка, ВТБ и Совкомбанка) может быть применен к ВСМ-2.
Сроки реализации
- Конкретные сроки строительства пока не утверждены, но ориентировочно начало работ намечено на конец 2020-х — начало 2030-х годов, после завершения ВСМ-1.
- Полное завершение проекта ожидается к 2035–2045 годам в рамках программы развития ВСМ, охватывающей до 80% населения России.
Экономические и социальные эффекты
- Экономический рост: ВСМ-2 свяжет регионы с населением около 40 млн человек, способствуя развитию промышленности, туризма и бизнеса.
- Мобильность: Сокращение времени в пути улучшит транспортную доступность Урала и Поволжья.
- Экология: Перевозки на высокоскоростных поездах снизят выбросы CO₂ по сравнению с автомобильным и авиатранспортом.
- Рабочие места: Проект создаст десятки тысяч рабочих мест на этапах строительства и эксплуатации.
Вызовы
- Финансовые риски: Высокая стоимость проекта требует привлечения значительных инвестиций, что может быть затруднено в условиях экономических ограничений.
- Технологические сложности: Необходимость создания полностью отечественной инфраструктуры и подвижного состава в условиях санкций и ухода иностранных партнеров, таких как Siemens.
- Рентабельность: Предыдущие расчеты по участку Москва — Казань показали низкую окупаемость, что может повлиять на реализацию полной трассы до Екатеринбурга.
Перспективы
- ВСМ-2 рассматривается как часть более амбициозного плана, включающего возможное соединение с Китаем через проект «Евразия» и интеграцию с другими направлениями (например, Москва — Рязань, Москва — Адлер).
- Успех ВСМ-1 станет ключевым фактором для ускорения работ по ВСМ-2, так как он продемонстрирует технологическую и экономическую состоятельность проекта.