Поезд «Белый Кречет»
Поезд «Белый Кречет» — это российский высокоскоростной электропоезд, разрабатываемый для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Назван в честь самой быстрой птицы из семейства соколиных, символизируя скорость и мощь.
"Белый Кречет" — флагман российского железнодорожного машиностроения, названный в честь стремительного сокола. Этот высокоскоростной электропоезд создается для магистрали Москва — Санкт-Петербург, обещающей сократить время в пути до 2 часов 15 минут. Скорость до 360 км/ч, современный дизайн и комфорт 4 классов обслуживания сделают поездку удобной и престижной. Производство ведет группа "Синара" с локализацией 95%, объединяя 160 предприятий.
Поезд оснащен ИИ-автоведением, мощными электродвигателями и рассчитан на 30 лет службы.
Запуск в 2028 году станет шагом к расширению сети ВСМ до Екатеринбурга, Адлера и Минска. Проект, поддержанный ФНБ и частными инвестициями, создает рабочие места и укрепляет технологический суверенитет. "Белый Кречет" — это не только транспорт, но и символ инноваций, открывающий новую эру высокоскоростных перевозок в России.
Основные характеристики
- Скорость: Конструкционная — до 400 км/ч, эксплуатационная — до 360 км/ч. Время в пути Москва — Санкт-Петербург сократится до 2 ч 15 мин, до Твери — 39 мин, из Зеленограда до центра Москвы — 14 мин.
- Состав: 8–16 вагонов, вместимость 8-вагонного состава — 454 пассажира. Включает 4 класса обслуживания: первый (21 место, включая переговорную и купе-сьют), бизнес (68 мест), комфорт (230 мест), стандарт (135 мест), а также вагон-бистро с баром и детскую игровую зону.
- Дизайн: Внешняя отделка — бело-серая с контуром птицы, интерьер — бежевые тона, кресла с поворотом на 180°. Вагоны из алюминиевых сплавов, с аэродинамическими обтекателями для снижения шума и сопротивления.
Производство
- Разработчик — «Уральские локомотивы» (группа «Синара»), в кооперации с более чем 160 российских предприятий, включая «Русские электрические двигатели» и «Трансмашхолдинг». Уровень локализации — 95%.
- Контракт на 2 состава подписан с РЖД (12 млрд руб.), на 41 поезд — с ГТЛК и «ВСМ Две Столицы» для поставки до 2030 года.
- В 2025 году начато производство элементов, в 2026 — сборка первого образца, в 2027 — завершение, в 2028 — сертификация и запуск.
Технологии
- Двухсистемный (для линий постоянного и переменного тока), с высокооборотистыми электродвигателями (мощность 10 МВт), цифровым управлением и автоведением на базе ИИ.
- Рама тележки из стали С355 испытывается на 10 млн циклов нагрузки.
- Срок службы — 30 лет, с контрактом жизненного цикла.
Значение
- «Белый Кречет» заменит «Сапсаны» на ВСМ Москва — Петербург, которые переведут на другие маршруты (Нижний Новгород, Воронеж, Белгород).
- Проект стимулирует развитие инженерной школы, создает рабочие места и поддерживает импортозамещение (опыт «Ласточек» и «Финистов»).
- Макет вагона представлен в 2024 году на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт — 2030» в Москве и Великом Новгороде.
Перспективы
- После запуска ВСМ Москва — Петербург в 2028 году сеть может расшириться до Екатеринбурга, Адлера, Рязани, Минска и Китая.
- Проект называют «прыжком в будущее» для российского транспорта, конкурентоспособным на мировом уровне.
Вызовы
- Сжатые сроки разработки (обычно 5–10 лет) и необходимость создания инфраструктуры ВСМ.
- Финансирование частично из ФНБ (300 млрд руб. в 2025) и пенсионных накоплений (450 млрд руб.).
«Белый Кречет» — амбициозный мегапроект, призванный вывести Россию в лидеры высокоскоростных перевозок.
Экономика данных
Компании, люди, географические координаты, населённые пункты, инфографика, аналитика, карточки объектов, сайты, контакты, адреса, искусственный интеллект, большие данные, фиас, кладр, октмо, окато, оквэд, огрн, инн, кпп, окпф.