Колесное судно «Минин»: Обзор
В Нижегородской области спустили на воду первое в России речное электрическое колесное судно«Минин». Судно вмещает 250 пассажиров, заряжается за 15 минут и будет курсировать между Нижним Новгородом и Бором с 2026 года.
В пятницу, 7 ноября 2025 года, на «Чкаловской судоверфи» в Нижегородской области состоялось историческое событие — на воду было спущено первое в России речное электрическое колесное судно «Минин». Этот знаковый проект, реализованный АО «Чкаловская судоверфь» и Группой компаний «ГАМА», знаменует собой переход к новому поколению экологичного и технологичного пассажирского транспорта.
Судно, названное в честь знаменитого нижегородца Кузьмы Минина, стало флагманом целой серии. Параллельно с его спуском на воду состоялась торжественная закладка второго судна серии, которое получило имя «Пожарский», что символично продолжает историческую традицию.
Полная локализация и поддержка
«Минин» — проект с высокой степенью локализации. Как подчеркивают в правительстве Нижегородской области, судно было полностью спроектировано и построено силами местных специалистов. Проект получил поддержку федерального Министерства промышленности и торговли, а в перспективе планируется строительство до семи судов этой серии.
Заместитель Председателя Правительства Нижегородской области Игорь Зотов отметил: «Символично, что новый этап развития электрических судов открываем именами наших легендарных земляков».
Технико-эксплуатационные характеристики (ТТХ) судна «Минин»
- Тип судна: Речное электрическое колесное пассажирское судно (речной электробус).
- Проект: ПКС40.2.
- Вместимость: 250 пассажиров.
- Длина корпуса: более 38 метров.
- Ширина: 9 метров.
- Энергетическая установка: Электродвигатель (гибридная электрическая установка).
- Запас хода: 6 часов при крейсерской скорости (в некоторых источниках указывается до 20 часов непрерывной работы).
- Скорость: 12 км/ч.
- Система зарядки: Быстрая зарядка за 15 минут от береговой станции. Этого достаточно для компенсации энергии, затраченной на рейс до Бора и обратно.
- Время в пути в одну сторону: 15-20 минут.
- Ключевые особенности: Бесшумность работы, экологичность, экономичность в эксплуатации по сравнению с дизельными судами.
- Дополнительные системы: Возможность установки системы автономного (беспилотного) управления.
- Конструкция: Двухпалубное, с возможностью сделать верхнюю палубу открытой.
Экологичность и экономика
Главные преимущества нового судна — его экологичность и экономическая эффективность. «Суда нового поколения сочетают в себе экологичность и комфорт, работают практически бесшумно. По сравнению с дизельными в эксплуатации они значительно экономичнее и экологичнее», — отметил начальник производства «Чкаловской судоверфи» Евгений Алексашин.
Этот проект демонстрирует готовность региона внедрять передовые технологии, снижающие нагрузку на окружающую среду и развивающие комфортную транспортную инфраструктуру.
Планы на будущее
В ближайшее время на «Минине» начнутся электромонтажные работы и монтаж судовых систем. В течение зимы будут проведены все отделочные работы, а с открытием навигации в 2026 году судно выйдет на ходовые испытания, которые продлятся около месяца.
Планируется, что уже в навигацию 2026 года «Минин» совершит свой первый рабочий рейс по одному из самых востребованных маршрутов в регионе — Нижний Новгород — Бор. Этот маршрут свяжет центр города с его крупным спутником на противоположном берегу Волги, предложив жителям и гостям области современный, быстрый и бесшумный вид транспорта.
Как сообщил генеральный директор судостроительной компании «Мета-Ком» (входит в ГК «ГАМА») Сергей Итальянцев, «Мы планируем представить судно нижегородцам в следующем году. Надеемся, что оно понравится жителям и гостям города».
Спуск на воду «Минина» — это не просто запуск нового судна, а concreteный шаг в развитии российского судостроения, укрепляющий статус Нижнего Новгорода как столицы пассажирского судостроения и открывающий дорогу для целой флотилии современных речных электробусов.
Опубликовано:


