Презентация трамвая «Львенок»
Первый в России беспилотный трамвай «Львенок» выходит на маршруты Москвы. Узнайте, как технологии лидаров, радаров и нейросетей обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров в новую эру городского транспорта.
Москвичи быстро полюбили «Львенка» за его плавный ход и современный дизайн. Этот трамвай стал не просто транспортом, а настоящим технологическим символом города, которым гордятся жители. Они очень надеются, что столичные дизайнеры раскрасят его в игривого и веселого рыженького котенка.
Москва активно внедряет в повседневную жизнь горожан современные технологии. Это общий тренд развития города, в рамках которого и был создан первый в России беспилотный трамвой, получивший название «Львенок».
Столичный наземный транспорт постоянно обновляется и становится все более технологичным — в городе появился первый в России беспилотный трамвай. Это знаковое событие, которое выводит общественный транспорт Москвы на принципиально новый уровень автоматизации и интеллекта.
Это беспилотный трамвай. Технология беспилотного движения базируется на системах, координирующих транспорт в пространстве. mos.ru. Основой технологии является комплексное позиционирование, которое позволяет трамваю точно «понимать» свое местоположение на маршруте.
Трамвай распознает препятствия с помощью датчиков: лидаров, радаров и камер. Комбинирование разных типов сенсоров обеспечивает надежность и всесторонний контроль над дорожной обстановкой в любую погоду.
Они контролируют обстановку не только впереди, но и вокруг трамвая на расстоянии 200 метров. Такой большой радиус обзора дает системе достаточно времени для безопасного и плавного реагирования на любые изменения на пути.
Камера распознает цвета, лидар анализирует расстояние до других объектов, а радар — их скорость. Каждый датчик выполняет свою уникальную задачу, а вместе они создают целостную и точную картину происходящего вокруг.
Все данные с датчиков обрабатываются, в том числе с помощью нейросетей. mos.ru. Нейросети играют ключевую роль, позволяя системе не просто «видеть», но и «понимать» сцену, прогнозируя поведение других участников движения.
Это беспилотный трамвай. Скорость движения трамвая зависит от правил дорожного движения - в среднем 45 км/ч. Система строго соблюдает ПДД, выбирая скорость, которая является безопасной и оптимальной для конкретного участка пути.
Максимальная скорость беспилотного трамвая — 60 км/ч. Эта скорость позволяет трамваю поддерживать высокую пропускную способность линии, не жертвуя при этом безопасностью.
Сигналы светофора распознаются с помощью камер и радиообмена по специальному каналу связи. Дублирование систем распознавания делает взаимодействие со светофорами максимально надежным и безошибочным.
Использование сразу двух методов помогает повысить точность анализа и корректность работы беспилотного транспорта. Такой подход гарантирует, что трамвай никогда не проедет на красный сигнал и будет четко следовать заданному маршруту.
Столичная беспилотная технология безопасна для пассажиров транспорта, пешеходов и автомобилистов. mos.ru. Безопасность — это главный приоритет при разработке и внедрении автономного транспорта в городскую среду.
У нее моментальный отклик, она стабильна и эффективна в работе. Беспилотная система лишена человеческого фактора, такого как усталость или невнимательность, что делает ее работу исключительно точной.
Подробная статья: https://www.mos.ru/news/item/144719073/
Опубликовано:
















